Почему круизные туры не востребованы в Казахстане?

Почему круизные туры не востребованы в Казахстане?

Турагентства предпочитают инвестировать в привычные направления

Отправиться в круизное путешествие — не самое дешевое удовольствие для казахстанцев. Направление пользуется спросом во всем мире, но местные турагентства не спешат его развивать. Корреспондент центра деловой информации Kapital.kz узнал, почему круизные туры не приживаются на местном рынке, что нужно для популяризации направления и чем все-таки можно завлечь клиента.

Стоимость круиза Вьетнам-Малайзия на 10 дней обойдется туристу в 3900 евро за человека. Партнер туристической компании Travel Club Kazakhstan Аскар Тулеев объясняет, что для местного потребителя это высокая стоимость и чаще всего он выбирает более приемлемый и популярный вид отдыха.

«В Казахстане круизы не очень популярны, потому что дорогие. Помимо стоимости самого круиза, нужно заплатить за авиаперелет. Для казахстанских турфирм это выгодно, но кажется, что наш клиент к такому еще не готов. Цена не для среднего кармана. Если в среднем турист за отдых в Турции платит от 3 тыс. долларов, то за круиз — от четырех, причем только за одного человека», — поясняет Аскар Тулеев.

Чтобы на рынке появился определенный спрос, необходимо рекламировать продукт, рассказывать о его преимуществах.

«Это специфический продукт, который нужно продвигать. Падение курса тенге напрямую влияет на повышение стоимости туров, так как они покупаются в долларах или евро. Не думаю, что в ближайшие два-три года начнется ажиотаж на круизные путешествия. Заключить договор с компанией несложно, это займет около недели. Мы можем организовать круиз и посоветовать хорошие компании, но мы не будем развивать именно этот пласт, потому что он не окупится. Вложенные в ту же рекламу средства должны окупаться», — говорит собеседник.

Аскар Тулеев отмечает, самыми популярными для туристов остаются направления Турция, Хай-Нань, Дубай, Египет, Юго-Восточная Азия, а также Европа и Америка.

Читайте также  Отпуск на миллиард

«Если с экономикой все будет хорошо, то этот рынок будет развиваться. Потому что пляжный отдых когда-нибудь надоест, и люди станут переключаться на другие виды туризма. На самом деле это интересный продукт. За одно путешествие тут можно посмотреть несколько стран», — сказал собеседник.

Как рассказали в Premium Travel, привлечь клиентов для таких туров все-таки можно. Компания организовывает во время морского турне тренинги повышения квалификации и тимбилдинги. По словам генерального директора Евгении Хохленко, направление пользуется спросом у крупных фирм, желающих поощрить своих сотрудников.

«Как правило, корпоративные группы клиентов приходят с готовой темой. Нам только остается найти коуча. Например, это может быть эксперт в области бухгалтерии или психологии. Бывает, что собираются не только корпоративные группы, а просто люди по интересам. Готовых программ для тренингов и тимбилдингов мы не предлагаем. Это просто не имеет смысла. У каждого клиента свои пожелания, свой бюджет, цели. Под каждую заявку нужно работать индивидуально», — говорит Евгения Хохленко.

Планировать такой тур нужно минимум за полгода, чтобы компания успела подтвердить количество кают.

«Бывают корпоративные группы по 100-200 человек. А если это размещение в одноместной каюте, то их на корабле ограниченное количество. Иногда у круизной компании появляется новый лайнер, и это очень здорово. Даже ракеты производят чаще, чем новый лайнер. И обычно у него долгосрочная окупаемость. Ведь это всегда инженерные, технические, дизайнерские ноу-хау. Истинные любители круизов иногда даже отслеживают выход нового лайнера, чтобы отправиться на нем в путешествие», — добавляет генеральный директор.

Как отмечает Евгения Хохленко, в компании наблюдается ежегодный рост продаж. «Многие туристические компании из Казахстана и Кыргызстана покупают круизы для своих клиентов у нас. Если 15 лет назад круизные компании начинали с продажи 10 кают в год, сейчас продажи идут каждый день, — добавляет собеседница. – У нас заключены контракты с круизными компаниями со всего мира. Мы их тщательно отбираем. Не все компании подходят к казахстанскому рынку и в целом рынку Азии».

Читайте также  Спрос среди российских туристов на туры в Таиланд с перелетом в Бангкок упал на 40-50%, тогда как программы с прямыми авиарейсами на острова и южные курортные провинции страны продаются в обычном режиме, сообщает портал Ассоциации туроператоров России.Сильнейшее за последние 50 лет наводнение, сначала поразившее центральные, северные и северо-восточные провинции Таиланда, а потом пришедшее на окраины Бангкока и часть городского центра, не уменьшило турпоток в Паттайю, Хуа Хин, на острова Чанг, Самуй и Пхукет."Туры на острова бронируются примерно в том же объеме, что и в прошлом году", - рассказала представитель компании "Пакс" Светлана Лункова.Массовых аннуляций уже оплаченных поездок пока нет как у туроператоров, так и у турагентств."Вопросы поступают, туристы сомневаются в целесообразности поездок, но туры пока не аннулируются", - сообщили в компании "1001 тур".Российское внешнеполитическое ведомство рекомендовало гражданам РФ, находящимся в Таиланде, избегать посещения пострадавших от наводнения районов этой страны. МИД Великобритании в среду рекомендовал гражданам своей страны по возможности воздержаться от любых поездок в столицу Таиланда Бангкок.Ранее сообщалось, что многие бангкокцы покинули пострадавший от стихии город и выехали в Паттайю и Хуа Хин после того, как правительство объявило в столице пять выходных дней до 31 октября - на время ожидаемого пика наводнения. В Паттайе образовались плотные автомобильные пробки, в которых, в основном, автомобили с бангкокскими номерами. Ситуацию осложняет начало пикового туристического сезона в ноябре, так как туристические зоны Таиланда наводнение не затронуло совсем, турбизнес отмечает только незначительное падение продаж, и гостиницы будут "держать" заранее оплаченные туроператорами номера для туристов, уменьшая шансы временно переезжающих из Бангкока на получение достойного временного жилья. В наибольшей степени это касается Паттайи, где в пиковый сезон преобладают туристы из России и стран СНГ.Таиланд подвержен ежегодным наводнениям, связанным с большим количеством осадков, выпадающих в сезон дождей (с июля до конца октября). Самыми сильными наводнениями в его новейшей истории до сих пор считались наводнения, случившиеся в 1942, 1983 и 1995 годах Таиланд. Россия > Миграция, виза, туризм > ria.ru, 27 октября 2011 > № 428195 © 1997—2021 polpred.com Редакция 8 800 234-34-16 +7 (495) 234-34-35 +7 (499) 244-35-41 info@polpred.com Схема проезда

По словам Евгении Хохленко, стоимость недельного круиза класса премиум начинается от 500 долларов. Сюда, помимо тренинга, включено проживание в каюте, передвижение по маршруту, круглосуточное питание, напитки (кроме алкоголя), вся развлекательная программа на борту корабля. Дополнительно оплачиваются авиабилет до места отправления круиза, страховка и виза. Стоимость круиза люкс сегмента от 5 тыс. до 30 тыс. долларов за неделю. И так как большинство круизных компаний американские, включается такой дополнительный пункт трат как чаевые. Отправиться в круизное путешествие можно и дешевле. К примеру, если выбрать путешествие по Средиземному морю в несезон, стоимость круиза будет начинаться от 300 евро.

«Чаще всего берут круизы от недели до 12 дней. Они тем и хороши, что круглогодичные и направления никогда не заканчиваются. Летом самый популярный регион – Средиземное море, зимой – Карибы, Азия, Австралия. С учетом сезонности корабли меняют свои основные регионы, но выбор есть всегда», — говорит Евгения Хохленко.

Владелица туристической компании «Жетiсу» Елена Бекбоева говорит, что в Казахстане низкая востребованность на круизные туры. Но при этом, с каждым годом она растет. Из всех тех, кто путешествует, не более 10% выбирают круизы.

«Казахстанцы предпочитают стандартный отдых взамен круизному по нескольким причинам. Одна из основных – страх открытого моря. Наш человек не чувствует себя комфортно в этой обстановке. Вторая – этот отдых сильно отличается от наземного. Тут не такой понятности и расслабленности, поэтому он подходит не всем», — объясняет собеседница.

По словам Елены Бекбоевой, чтобы намерение человека перешло в покупку нужно проделать немало работы. Но 8 из 10 уже однажды выбравшие круиз возвращаются к нему через время.

«Что касается разницы в цене между отдыхом All inclusive и круизным, то я бы вообще не стала их сравнивать. Это отдых под разную потребность. Выбирать их могут одни и те же люди, но в разные периоды жизни, — поясняет владелица компании. – По цене – круиз не самое дешевое удовольствие. Это средний ценовой сегмент и его стоимость складывается в зависимости от сезона».

Читайте также  Банкротства туроператоров, происходящие в последние два года, ставят российского туриста перед выбором: обратиться в турфирму и сэкономить время, но при этом рисковать рублем - или же взяться за самостоятельную организацию своего отдыха, тратя на это время, но, возможно, экономя деньги.

Стоимость недельного тура в сезон в направлении Средиземного моря, Балтики, Северной Европы – около 1000 евро с человека. В низкий сезон около 500-700 евро.

Для развития рынка нужна популяризация и более адекватное отношение к продукту тех, кто его продает и покупает.

«Не нужно его идеализировать. Это не замена отельному или пляжному отдыху. Это не альтернатива, а дополнительный вариант, как вид развлекательной программы. Этот вид отдыха подходит далеко не всем, и в нем есть много своих нюансов, которые стоит учитывать», — говорит собеседница. — Я не вижу взрывного развития этого сегмента рынка в дальнейшем, потому что мы не морская нация, и это нормально. Прирост будет, но он будет плавным и небольшим за счет новых людей и повторных поездок тех, кто уже был в круизе. Этот сегмент требует гораздо большего погружения в процесс. А у нас к этому люди и агентский рынок пока не готовы».

Be the first to comment on "Почему круизные туры не востребованы в Казахстане?"

Leave a comment