«Ностальгические туры», «Путешествия для пожилых», «Туры воспоминаний»… В последнее время многие туроператоры по всему Китаю постоянно предлагают путевки для пожилых людей и это имеет большой успех. «Ностальгия», уникальное явление китайско-российской туристической области, играет незаменимую роль в развитии рынка туризма двух стран. Но несмотря на незатухающий рост китайско-российского туристического бизнеса, эксперты невольно задаются вопросом : как долго сфера туризма продержится на одной только «ностальгии»?
Туризм, как важная форма народного обмена неотделимо связана с историей отношений между странами. Старшее поколение китайцев питает к России особое чувство, потому что многие из них выросли на песнях «Катюша», «Подмосковные вечера», и романе «Как закалялась сталь». На развитии современного китайского образования, культуры, искусства и других областей имеется сказалось влияние России. И посетить эту необъятную страну стало мечтой очень многих китайских пожилых людей.
В Харбине, столице пограничной с Россией китайской провинции (Хэйлунцзян), местные туристические агентства, совместно с Уральскими авиалиниями предлагают в мае 8-дневные «ностальгические туры» по России для людей старше 55 лет. Эти туры включают в себя посещение трех крупных российских городов : Екатеринбурга, Москвы и Санкт-Петербурга. Первая группа туристов набралась как только агентства объявили о турах. Организаторам пришлось в срочном порядке доблять еще одну тургруппу 26 мая. В городе Нинбо на восточном побережье Китая, с наступлением туристического сезона и открытием туров в Россию, в туристические агентства за получением информации о поездках потянулись очереди пенсионеров. Некоторые из них даже планировали турпоездки по России вместе со старыми школьными, или университетскими друзьями, чтобы вместе c ними вспомнить моменты молодости, связанные с Россией.
Согласно статистическим данным, в прошлом году китайцы совершили в Россию 343 тыс поездок. Это на 47% больше, чем годом раньше и соответствует самому большому росту по количеству въезжающих в Россию туристов. Таким образом Китай стал второй страной по въездному туризму в Россию.
В последние годы туристический рынок обеих стран оживился, вдохновившись необычными статистическими данными. Но кроме воодушевленность быстро сменяется беспокойством. Туроператоры задаются вопросом : как обеспечить устойчивое развитие китайско-российской туристической отрасли? Как долго можно будет привлекать туристов «ностальгией»?
В 2012-2013 годах в России и Китае отмечаются годы туризма обеих стран. Мероприятия стали новой платформой, а также способом передачи информации, которые помогли молодым людям укрепить взаимопонимание, предоставив возможность продолжать писать историю китайско-российской дружбы между поколениями.
В рамках «годов туризма», многие китайские туристические агентства уже попытались обновить спектр предлагаемых услуг. Например, они внесли изменения в путешествия, улучшили условия проживания, а также начали предлагать «специальные туры» и «углубленные туры», чтобы привлечь молодых туристов.
С конца марта этого года, количество туристов, обратившихся за бронью в китайские туристические агентства существенно возросло. Немало молодых людей заинтересовалось Россией, новые туры вызвали интерес. По данным менеджера Европейского отдела туристической фирмы Youth Travel Service Дяо Шуан, в 2011 году, соотношение туристов среднего возраста и пожилых туристов составляло 3 к 7. В этом году, туристы моложе 45 лет составляют от 40%-45% туристического потока. Факт, что тургруппы «помолодели» — налицо.
«Инновация» — это и есть будущее «ностальгии». Осталось только сделать так, чтобы эстафету «седовласых» туристов подхватили «черноволосые». Ведь только таким образом можно будет увеличить роль туризма в развитии связей между народами двух стран, для того, чтобы китайско-российской дружба передавалась из поколения в поколение.
Be the first to comment on "«Ностальгические туры», «Путешествия для пожилых», «Туры воспоминаний»… В последнее время многие туроператоры по всему Китаю постоянно предлагают путевки для пожилых людей и это имеет большой успех. «Ностальгия», уникальное явление китайско-российской туристической области, играет незаменимую роль в развитии рынка туризма двух стран. Но несмотря на незатухающий рост китайско-российского туристического бизнеса, эксперты невольно задаются вопросом : как долго сфера туризма продержится на одной только «ностальгии»?"